Skip to: site menu | section menu | main content

Хотите ли вы похудеть?



Как работает наш мозг. Теории гениальности.

Конечно же, далеко не все ученые согласны с такими вот теориями и до сих пор распространено мнение, что у "гениев-идиотов" однобоко развита какая-то одна способность мозга за счет остальных и  возможно даже за счет увеличения  области мозга, ответственной за эту способность.

Считается, что у большинства людей такое одностороннее развитие сдерживается тем, что с раннего детства мозг настраивается на  мышление нацеленное на обобщение и выводы, а не на фиксирование деталей, т.е.  обычный мозг комбинирует разные впечатления, ощущения и мысли и извлекает смысл из общей картины, не концентрируясь на отдельных деталях.  У обычного человека порыв к глобальному обобщению и конкретным выводам настолько силен, что мозг моментально сметает отдельные впечатления и мысли в общую осмысленную картину, делая это быстрее, чем мы успеваем зарегистрировать каждую деталь. А мозг "гения-идиота" состоит из очень четко очерченных, специфичных зон, не имеющих нервной связи с теми зонами, где происходит осмысление воспринятой информации и рождаются концепции.

В итоге,  эти зоны не испытывают помех со стороны и могут превратиться в строго специализированные на математических или музыкальных способностях, на зрительной памяти и так далее.

Такого рода теория тоже имеет право на жизнь, тем более что, отчасти, она подтверждается результатами исследования мозга Эйнштейна. Все дело в том, что  области его мозга, «ответственные» за математические способности, были увеличены и не пересекались извилиной, как у обычных людей, у которых извилины мозга часто ограничивают специфические, функциональные  зоны мозга. Поэтому и было сделано предположение, что «математический блок» в мозге Эйнштейна, воспользовался отсутствием границ и  «оккупировал» нейроны из соседних зон, которые должны были бы заниматься чем-то другим.  Правда слабость этой теории в том, что изучение строения мозга, поистине феноменально способного человека, началось только после его смерти, поэтому и нет возможности сказать, увеличена ли какая-то зона мозга от рождения или же она увеличилась от упражнений, в процессе его постоянной эксплуатации.

Кто знает, возможно, в раннем детстве мы все – гении и вундеркинды. Ведь каждый ребенок осваивает родной язык, хотя специально его этому никто не учит. Установлено, что восьмимесячные младенцы бессознательно выполняют фантастически сложные вычисления, позволяющие им понять, где в потоке речи кончается одно слово и начинается другое. И вскоре ребенок уже просто «знает», где проходят границы между словами в произнесенной фразе, точно так же, как чудо-счетчик «знает», чему равен квадратный корень из шестизначного числа. А вот взрослому, наоборот, специально приходится учить новый язык - просто жить среди его носителей, как правило, уже оказывается недостаточно.

В точности так же дети гораздо легче взрослых учатся точно определять высоту звуков,  у них чаще встречается  абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное с фотографической точностью.

Ученые считают, что у взрослых эти способности теряются по мере того, как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации. Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые «молчат» у взрослых. Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. А вот  высший отдел головного  мозга, ассоциирующийся с разумным поведением, «включается»  только через несколько месяцев, и в дальнейшем его роль только растет и  этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, именно тогда, когда дети  пытаются  начинать говорить.

У детей, страдающих аутизмом, такого переключения не происходит, или оно происходит очень медленно, поэтому они и сохраняют удивительные способности девственного, младенческого мозга.

Есть предположение, что нарушать развитие мозга еще до родов может мужской половой гормон тестостерон, тормозящий развитие левого полушария, где расположен центр речи. Если это так, то становиться понятно, почему среди «идиотов-гениев» и людей страдающих аутизмом,  примерно в шесть раз больше мужчин, чем женщин.


Вот такой он у нас, ЗАГАДОЧНЫЙ ГОЛОВНОЙ МОЗГ!

 

Впрочем, наша эндокринная система не менее загадочна и интересна.

Изучим?>>